Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
13 шагов к разработке эффективного сайта
Ни для кого не секрет, что сайт это не просто визитная карточка компании в Интернет, но и весьма эффективный инструмент привлечения новых клиентов и партнеров. Предположим, что ваша компания все-таки решила освоить новые возможности, которые предоставляет Интернет, и собирается разработать сайт. Как же сделать веб-сайт тем самым рогом изобилия, из которого можно извлекать ощутимую прибыль?
Мы постарались выделить основные шаги, пройдя которые, вы сможете получить действительно эффективного помощника в вашем бизнесе – веб сайт, который поможет вашей компании подняться на новый уровень.
1 шаг – Определить, что именно ваша компания ожидает от сайта. Прежде всего, необходимо выделить основные задачи, которые ставятся перед сайтом. Задачи могут быть разные, начиная с привлечения новых клиентов и заканчивая предоставлением дилерам и партнерам оперативной и достоверной информации о ваших товарах, услугах или же проводимых мероприятиях и акциях. Без четко сформулированных целей, которые вы ставите перед сайтом, все остальные шаги сразу теряют смысл. Если вы сами не знаете, чего хотите, то говорить об успешном результате не приходится. В случае, когда перед сайтом ставится несколько задач необходимо определить приоритетность каждой из них.
2 шаг - Назначить координатора работ по сайту. Проще говоря, назначить командующего процессом разработки сайта с вашей стороны. В идеале это должен быть человек хорошо знакомый, как с вашим бизнесом, так и с процессами и тенденциями Интернета. Тут есть два пути решения проблемы:
1. назначить человека из персонала компании; 2. нанять стороннего специалиста;
Оба решения имеют свои очевидные плюсы и минусы, надо помнить, что на этого человека ложиться вся ответственность по координации проекта и от его профессионализма во многом зависит конечный результат. Координатор и только координатор должен иметь полномочия принимать окончательные решения относительно спорных моментов возникающих в процессе разработки концепции будущего сайта, это поможет избежать ненужных споров и задержек в процессе разработки проекта.
3 шаг – Выделить специалистов (консультантов) от каждого подразделения компании. От каждого подразделения компании, связанного с производством и сбытом продукции или же реализации услуг, необходимо выделить 1 консультанта, с которым в случае необходимости координатор сможет решить любые вопросы, относящие к компетенции консультанта.
4 шаг - Определить географию сайта. Определиться с регионом, на который будет рассчитан сайт. Задача на первый взгляд весьма проста, но не стоит недооценивать значимость выбора региона, на который будет рассчитан сайт. Выбор регионов непосредственно влияет на количество языковых версий сайта, а так же на бюджет и сложность раскрутки сайта. Очень часто при выборе регионов просто-напросто смотрят, в каких регионах есть дилеры и берут эти регионы за основу. Такой подход неправильный. Создавать 4-5 языковых версий сайта исходя из расположения дилерских компаний, не имеет смысла. Во-первых, скорее всего компании дилеры имеют собственные сайты, которые непосредственно разрабатывались с учетом их региональности, во-вторых, для привлечения новых дилеров достаточно 2 языковых версий сайта – английской версии сайта и версии сайта на языке региона, в котором находится организация (в нашем случае русском).
5 шаг – Определить целевую аудиторию сайта. Очень важный шаг, исходя из результатов которого, будет разрабатываться будущая стилистика дизайна сайта и, конечно же, наполнение сайта. Необходимо очень четко выделить возрастной состав и социальный статус целевой аудитории сайта.
6 шаг – Анализ сайтов конкурентов. Необходимо детально изучить и проанализировать сайты непосредственных конкурентов. В результате должен получиться список удачных решений внедренных на сайтах конкурентов. Естественно, не стоит полностью копировать сайт конкурента, но уже внедренные и успешно работающие решения не только можно, но и стоит брать на вооружение. Так же стоит обратить внимание на используемые конкурентами методы и способы продвижения сайтов.
7 шаг – Ознакомление и анализ решений в предметной области. После изучения и анализа сайтов непосредственных конкурентов стоит ознакомиться с решениями, реализованными на сайтах признанных мировых лидеров вашей сферы деятельности. Конечно, не все решения используемые мировыми лидерами вашей сферы деятельности могут оказаться, актуальны в вашем случае, но возможно после небольшой доработки с учетом особенностей вашей организации вы получите новое эффективное решение.
8 шаг – Разработка перечня требований к сайту. Исходя из шага 1, 6, 7 разработать, перечень общих требований к сайту. Этот шаг можно назвать промежуточным, на этом этапе должна еще раз быть подытожена и проанализирована вся информация, собранная в процессе работы. В результате должен получиться перечень материалов и соображений, который и ляжет в основу будущего технического задания (ТЗ) на разработку сайта.
9 шаг – Разработать техническое задание для сайта. Разработку технического задания можно назвать кульминацией процесса. На данном этапе необходимо четко отобразить будущую структуру сайта, а так же описать функциональные особенности сайта и, конечно же, сделать описание всех функциональных модулей будущего сайта. От этого этапа во много зависит последующие шаги по созданию сайта, потому что именно основываясь на данном техническом задании, веб студии будут оценивать сложность и стоимость работ. Чем тщательнее будет проработан этот шаг, тем меньше спорных моментов будет при непосредственной разработке самого сайта.
10 шаг – Определиться с раскруткой сайта. Определиться с раскруткой сайта, а именно – необходима ли раскрутка-продвижение сайта? Естественно если первостепенная задача сайта привлечение новых клиентов то ответ положительный, если же предположим главная задача сайта упрощение работы с дилерами, то тут раскрутка сайта не столь актуальна. В любом случае стоит сразу определиться, необходима ли вам данная услуга или же нет. Если вы все-таки решите, что раскрутка сайта необходима, то удобнее выбирать разработчика сайта, который сможет осуществить не только разработку, но и последующую раскрутку сайта.
11 шаг – Выбрать разработчика сайта. Определится с исполнителем, выбрать веб студию - разработчика сайта. Весьма важный шаг, другими словами это последний шаг от которого непосредственно зависит исход всего мероприятия. При выборе разработчика сайта рекомендуется ознакомиться с портфолио (выполненными ранее работами) будущего возможного исполнителя, а так же обратить внимание на возраст компании разработчика, не стоит доверять компаниям однодневкам, которые могут исчезнуть на следующий же день после получения предоплаты.
12 шаг – Проконсультироваться с исполнителем и разработать полноценное техническое задание. После выбора непосредственно разработчика сайта стоит проконсультироваться с ним касательно вашего ТЗ. Если выбранная компания действительно профессионалы своего дела, они обязательно укажут вам неточности в ТЗ, а так же выскажут свое мнение о целесообразности внедрения тех или же иных функциональных возможностей. По сути, это последний этап, на котором и формируется окончательная версия технического задания.
13 шаг – Приступить к разработке сайта. Тут пояснения излишни – ждите результата, если все предыдущие шаги были тщательно проработаны, то результат не заставит себя ждать.
надеюсь источник верен forever-ds.com
|
Категория: Делаем сайт (из интернета) | Добавил: admin (2008-11-02)
|
Просмотров: 3098
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|