Отзыв - это прежде всего взрыв эмоций, однобокий взгляд на вещи. Можно ли ему доверять? Безусловно нет, но прислушаться - ваше право. Согласитесь, лестные отзывы приятны всем, но не все знают, что львиная их доля исходит от вымышленных персонажей... Как их распознать? Есть методы.
Все отзывы которые написаны "по просьбе" обычно носят несколько рекламный характер: "Ах какие там роллы - хит сезона!" Неосознанно люди используют фразы с рекламируемым слоганом или контент с сайта компании "заказчика". Очень редко люди пишут действительно жизненные отзывы. Я доверяю "рекламе" от моих друзей или однофорумчан, то есть от тех людей, которых я лично или по сети знаю.
С деферамбами мы разобрались. Что есть плохой или негативный отзыв?
Не секрет, что в целях рекламы может быть запущена серия хороших отзывов, а антирекламы - плохих. Плохие отзывы тоже делятся на искренние или заказные. Так как психология человека устроена так, что он быстрее поверит плохому, чем хорошему, то и один негативный отзыв сработает в десять раз сильнее, чем десять хороших.
Хорошим мы делимся редко, а вот плохое "трясется" на каждом углу. Негативом можно заразить. Увы он будит в людях самое плохое. И многие этим пользуются в своих грязных целях.
Так как же нам, читателям, научиться читать между строк? А очень просто. Во-первых, надо сразу отсеять эмоции. Прочитать факты и немного подумать. Если пишущий путается в своем рассказе, противоречит сам себе, выдает желаемое за действительное, попросту привирает (конечно, он эмоционален и непоследователен, а мы то эмоции отбросили), то очень велика вероятность того, что ситуация не так однозначна как он это преподносит.
Помните, что нас водят за нос прежде всего наши эмоции. Именно они не дают нам верно смотреть на вещи.
Так как же все-таки воспринимать "отзывы", да никак. "Чужие", о них уже рассказывалось, вообще нельзя воспринимать всерьез, "искренние", к ним стоит прислушаться.
Но опять же помните, что отзыв на то и отзыв, что он идет от одной стороны (неплохо бы при этом услышать и вторую сторону...). И то, что понравилось одному может совершенно не заинтересовать другого. То, что возмутило одного, другому будет безразлично.
Мы все разного характера (сангвиники, холерики... и это не ярлыки, так задумано природой) и воспитания, поэтому и реагируем на все по-разному.
Для торгующих услугами организаций "искренние отзывы" - руководство к действию: если они хорошие - поощрить работников, если плохие - взяться за их воспитание.
Для читателей - повод задуматься, прислушаться, подстраховаться.
Чужие грабли всегда не такие огромные, а наступаем всякий раз мы на свои..